Приветствую Вас, Гость

    Руководителем площадки является директор гимназии, отличник народного просвещения Рудь Н.Б. Ответственным исполнителем темы является заместитель директора по научно-методической работе Бозаджиев Вадим Юрьевич, который является активным участником Педагогического клуба Советского района города Ростова-на-Дону "17+" (ссылка1, ссылка2).  

    Основной целью работы базовой площадки является распространение инновационного опыта организации государственно-общественного соуправления в МБОУ Гимназии №117 на всю территорию Российской Федерации.

    В ноябре - декабре 2011 года на базе МБОУ Гимназии №117 состоялись первые занятия со слушателями РО РИПК и ПРО. Были проведены заянятия по теме "Опыт Гимназии №117 по организации государственно-общественного соуправления образовательным учреждением" для 5 групп (40 человек) слушателей кафедры "Управление образованием". 

    Занятия проводили Бозаджиев В.Ю. и Рудь Н.Б. На занятиях об опыте работы общественного фонда развития гимназии рассказали его директор - Яшлян Галина Юрьевна и главный бухгалтер - Плащенко Е.В. На занятиях слушателям РО РИПК и ППРО демонстрировалась, подготовленная Бозаджиевым В.Ю.,презентация.  

    В декабре 2011 года кафедра филологии РО РИПК и ППРО провела занятие с учителями русского языка и литературы на котором свой мастер-класс показала учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы гимназии №117 Матушевская Валентина Леонидовна.

 

 

29 марта 2012 года года в МБОУ Гимназии №117 состоялся региональный семинар для руководителей образовательных учреждений Ростовской области по проблемам: «Модели ГОУ в образовательных учреждениях различных типов. Социальное партнерство, как ресурс развития общеобразовательных учреждений» и «Общественный Фонд как юридическое лицо: создание, деятельность, проблемы и перспективы», организованный Министерством общего и профессионального образования РО и стажировочной площадкой РО ИППК и ППРО (факультет руководящих кадров образования).

 

 

 

 

В октябре-ноябре 2012 года в МБОУ Гимназии №117 были проведены курсы повышения квалификации для учителей Ростовской области по проблемам внедрение ФГОС в деятельность учителей русского языка и иностранного языка.

 

 

С 13 по 16 ноября 2012 года на базе стажировочной площадки в МБОУ Гимназии №117 состоялись занятия для слушателей курсов РО ИПК и ПРО - директоров ОУ Белокалитвенского района Ростовской области. Курсы проводились на базе факультета Управления образования РО ИПК и ПРО. Тема курсов: "Социальное партнерство в сфере государственно-общественного управления ОУ"

 

 

 

 

Руководителем потока являлась декан факультета Управления образования. к.п.н. Валентина Федоровна Бут. Тьютором потока - заместитель директора по НЭР МБОУ Гимназии №117 Вадим Юрьевич Бозаджиев.

 

 

Слушатели ознакомились с опытом социального партнерства на примере деятельности "Фонда развития школы №117" МБОУ Гимназии №117. Перед слушателями выступили директор гимназии Наталья Борисовна Рудь, учредитель Фонда Ковалева Л.Н., бухгалтер Фонда Плащенко Ирина Николаевна и главный бухгалтер МБОУ Гимназии №117 Лавренова Элла Георгиевна.

 

 

 

 

В рамках выполнения мероприятий стажировочной площадки по проблеме «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (лот № 2), по подмероприятию 1.6 «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования» на базе стажировочной площадки РИПК и ППРО МБОУ гимназии № 117 с 22 октября по 1 декабря состоялись краткосрочные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы Ростовской области по проблеме «Личностно-профессиональное развитие учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». В курсах приняли участие 29 учителей г.г. Ростова-на-Дону, Азова, Каменска-Шахтинского, Новочеркасска, Боковского, Красносулинского и Неклиновского районов, в том числе методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ гимназии № 117 в полном составе. Реализуя образовательную программу курсов, специалисты РИПК и ППРО (преподаватели кафедр педагогики, ИКТ, филологии и искусства, методисты отдела филологии и искусства) предложили следующие темы для осмысления слушателями курсов актуальных проблем современной системы школьного филологического образования в условиях реализации ФГОС: - федеральный государственный образовательный стандарт: идеология, структура, содержание – условие реализации новых целей и ценностей системы филологического образования; - психологические аспекты современных методов оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС; - современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы и методы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования в контексте требований ФГОС; - интеграция – основа продуктивных моделей современного филологического образования; - освоение информационно-образовательной среды школы как условие реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении русскому языку и литературе. Практикоориентированный характер стажировки второй сессии позволил учителям русского языка и литературы освоить опыт работы МБОУ гимназии № 117 г. Ростова-на-Дону по внедрению ФГОС в начальной школе и перспективам подготовки освоения ФГОС в основной общей и средней (полной) школе (семинарское занятие заместителя директора по УВР Татьяны Борисовны Ярмовой и заместителя директора по НЭР Вадима Юрьевича Бозаджиева). Кроме этого, слушатели курсов стали участниками мастер-классов, которые организовали и провели учителя русского языка и литературы данного образовательного учреждения: - Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова (5 класс; учитель — Людмила Владимировна Сторожева); - Две «незнакомки» А. А. Блока (11 класс; учитель — Галина Николаевна Гладкая); - Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (подготовка к ГИА) (9 класс; учитель — Людмила Валентиновна Куприянова).

 

 

 

 

Формой итоговой аттестации на данных курсах явилась разработка и защита слушателями своих творческих проектов с использованием ИКТ и ЭОР. Продуктом деятельности учителей-словесников как результата освоения образовательной программы курсов стали разработки уроков русского языка и литературы на разных ступенях школьного образования с учётом требований ФГОСа. Все слушатели КПК получили удостоверения о повышении квалификации.

 

 

    4 декабря 2012 года прошла региональная научно-практическая конференция «Инновационные модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образования». На конференции присутствовали более 70 человек с базовых площадок и регионов. В конференции приняла участие и наша гимназия в лице ее директора Рудь Н.Б. и заместителя директора по НЭР Бозаджиева В.Ю.

 

    27 декабря 2012 г. Осознавая высокую значимость 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года для русской и мировой культуры, понимая актуальность непреходящих ценностей, связанных с патриотическим подъёмом, охватившим российское общество в условиях героического противостояния врагу, учитывая огромный воспитательный потенциал, заложенный в славных страницах истории Отечества, сотрудники кафедры и отдела филологии и искусства РИПК и ППРО организовали для учащихся и учителей предметов образовательных областей «Филология» и «Искусство» региональный сетевой интегрированный проект«Славный год войны народной» (200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается).

    В процессе работы над проектом учащиеся образовательных учреждений различных типов, работники системы образования (учителя-предметники образовательных областей «Филология» и «Искусство»), творческие коллективы в составе детей и взрослых представляли свои варианты научно-исследовательских работ, презентаций, электронных и цифровых образовательных ресурсов, эссе и др., связанных с воплощением темы Отечественной войны 1812 года в различных видах искусства. Конкурс материалов, присланных на сайт проекта, проходил в течение ноября-декабря 2012 года. По результатам конкурса были названы имена призёров, среди которых и учителя нашей гимназии:

    Людмила Валентиновна Куприянова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 117 г. Ростова-на-Дону, методист отдела филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Проект «Искусство об Отечественной войне 1812 года глазами нумизмата» - II место.

    Людмила Владимировна Сторожева, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 117 г. Ростова-на-Дону. Проект «Историческая основа и патриотический пафос в стихотворении "Бородино” М.Ю. Лермонтова» - III место

20 марта 2013 года на базе стажировочной площадки прошел областной научно-методический семинар по проблеме "ФГОС и информационное обеспечение уроков русского языка и литературы". В работе семинара приняло  участие 68 педагогов из большинства районов области.

В ходе семинара участники познакомились с опытом  организации дистанционного обучения в МБОУ Гимназии №117, о котором рассказал заместитель директора по НЭР гимназии Бозаджиев В.Ю. А так же, участники семинара посетили мастер-класс учителя русского языка гимназии №117 Леонидовой К.И., которая показала дидактические возможности использования интерактивной доски на уроках русского языка и литературы.

Инициаторами семинара являлись Куприянова Людмила Валентиновна - методист кафедры филологии РО ИПК и ППРО и директор гимназии Рудь Наталья Борисовна. Организатором семинара являлся заместитель директора по НЭР Бозаджиев В.Ю.

В программных мероприятиях XYIДонского образовательного фестиваля – выставки «Образование. Карьера. Бизнес» «Открой себя миру»  4 апреля 2013 года ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» факультет руководящих кадров образования представил «Презентацию информационно-педагогических ресурсов инновационных базовых учреждений Ростовской  области»  «Инновации сегодня – традиции завтра».

 Участникам проекта (руководители региональных  муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, зам. руководителей, педагоги образовательных учреждений - 400 чел.) был предложен просмотр видеоматериалов «Школа – проект. Опыт, проблемы, перспективы.» (по материалам, представленными инновационными образовательными учреждениями Ростовской области по проблеме «Практика эффективного управления»).

      Результаты диагностики, проведенной в рамках курсов повышения квалификации руководящих кадров образования,  определили  проблемное поле руководителей,  которое стало предметом обсуждения практики эффективного управления в условиях изменений, трансляции эффективных управленческих решений. Десять инновационных базовых площадок городов Ростова-на-Дону, Таганрога, Волгодонска, Азова, Веселовского района презентовали  информационно-педагогические ресурсы, эффективные управленческие решения по проблемам:

 ·        эффективное управление;

 ·        управление качеством;

 ·        устойчивые инновационные модели для дальнейшего массового внедрения;

 ·        инновационный кластер – как единое экономическое, социальное и образовательное пространство, сформированное на основе инновационной идеологии;

 ·        роль образовательных учреждений в кластере;

 ·        миссия лицея – формирование разносторонней конкурентоспособной личности.

В данном мероприятии приняли участие директор МБОУ Гимназии №117 Рудь Н.Б. и заместитель директора по НЭР Бозаджиев В.Ю., которые выступили с докладом детко-молодежном экологическом общественном движении "Эко-друзья" как одной из форм государственно-общественного управления гимназией. 

В апреле 2013 года МБОУ гимназия №117 участвовала в городском интернет-семинаре, посвященного повышению качества образования в школах города Ростова-на-Дону.

В 2012-2013 учебном году на базе МБОУ гимназии №117 было проведено 7 семинаров для учителей и руководителей ОУ города Ростова-на-Дону и Ростовской области в которых участвовало более 150 слушателей.

12 февраля 2014 в МБОУ Гимназии №117 кафедрой филологии и искусства РО РИПК и ППРО проводились мастер-классы по теме" «ИКТ на уроках русского языка, как фактор успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации". Мастер-классы проводили учителя высшей квалификационной категории русского языка и литературы Елисеева О.Г. и Куцак С.В. Участниками мастер-классов являлись учителя русского языка и литературы Ростовской области – слушатели длительных курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Руководитель курсов Павлова Т.И. – к.пед.н., доцент кафедры филологии и искусства. Куратор курсов Куприянова Л.В. –методист отдела филологии и искусства. Ответственный от гимназии - Бозаджиев .Ю.

19 февраля 2014 г. в МБОУ гимназия № 117 Советского района г. Ростова-на-Дону (базовом ОУ стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) был реализован художественно-литературный проект в образовательном пространстве урока и внеурочной деятельности: от замысла к результату. Организаторами проекта стали кафедра и отдел филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Соучастниками проекта выступили Ростовская организация Союза композиторов России и МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону».

16 мая 2014 г. на базе МБОУ Гимназии №117 Советского района г. Ростова-на-Дону состоялось награждение победителей, призёров и лауреатов областного сетевого конкурса-проекта «100 уроков рисования», организованного Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону;

17 мая 2014 г.  на базе МБОУ гимназия № 117 Советского района г. Ростова-на-Дону состоялось награждение победителей, призёров и лауреатов областного сетевого фестиваля-конкурса «"Потрясающий копьём" (Shakespeare) в  новом образовательном пространстве 21 века» (к 450-летию со дня рождения Шекспира)», организованного кафедрой и отделом филологии и искусства и отделом информационных технологий. На конкурс поступило 77 индивидуальных и коллективных заявок от учащихся и учителей Ростовской области из 3 городов (г. Донецк, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог) и 14 районов (Аксайский, Верхнедонской, Зерноградский, Зимовниковский, Кашарский, Куйбышевский, Миллеровский, Обливский, Октябрьский (с), Пролетарский (с), Семикаракорский, Тацинский, Целинский, Чертковский).